- Главная »
- Расписание »
- Новости
Новые правила по охране труда на городском электрическом транспорте
20 апреля 2017 вступают в силу новые правила по охране труда на городском электрическом транспорте.
Правила по охране труда на городском электрическом транспорте были утверждены приказом Минтруда России от 14.11.2016 г. № 635н, зарегистрированы в Минюсте России 18.01.2017 под номером 45280 и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации 19.01.2017 г.
Правилами установлены государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации, ремонте и обслуживании городского электрического транспорта: троллейбусов и трамваев.
Правилами по охране труда на городском электрическом транспорте предусмотрены требования охраны труда:
- При организации выполнения работ (производственных процессов);
- Применяемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам, участкам производства работ) и организации рабочих мест;
- При осуществлении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования, а именно:
- при эксплуатации городского электротранспорта на линии;
- при передвижении городского электротранспорта по территории депо;
- при техническом обслуживании и ремонте городского электротранспорта;
- при подъёме городского электротранспорта;
- при обслуживании крышевого оборудования;
- при ремонте электрооборудования городского электротранспорта;
- при ремонте механического оборудования городского электротранспорта;
- при ремонте городского электротранспорта на линии;
- при линейном ремонте трамвая;
- при линейном ремонте троллейбуса;
- при формировании трамвайных вагонов, маневровых работах и выпуске городского электротранспорта на линию;
- при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей;
- при выполнении земляных работ на трамвайных путях;
- при ремонте, монтаже и замене трамвайных путей;
- при работе на путеподъёмных и рихтовочных машинах;
- при работе на шпалоподбивочных машинах;
- при монтаже трамвайных путей готовыми звеньями;
- при эксплуатации передвижных (мобильных) электростанций, преобразователей и электроинструмента;
- при гибке рельсов;
- при разборке и устройстве дорожного покрытия на трамвайных путях;
- при техническом обслуживании стрелочных механизмов;
- при очистке трамвайных путей;
- при работе с хоппер-дозаторами;
- при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
4. При работе на контактных сетях, устройствах сигнализации, централизации, блокировки и связи, а именно:
- при обходах, оперативном обслуживании и осмотрах контактных сетей и оборудования;
- при работах, выполняемых со снятием напряжения;
- при выполнении работ под напряжением с уравниванием потенциалов при отключенном отрицательном полюсе;
- при проведении работ, выполняющихся без снятия напряжения, вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением;
- при проведении работ с монтажных приспособлений;
- при ограждении места работы;
- при установке и выемке опор, при работе на опорах;
- при проведении работ на контактных проводах и тросовой системе;
- при проведении измерений;
- при проведении работ на электрифицированных стрелках трамвая и на светосигнальных устройствах.
В приложении к правилам по охране труда на городском электрическом транспорте приведена рекомендуемый образец формы наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.
В соответствии с п. 3.3. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29:
Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов.
|